Дизайн-код Твери

Ну что ж. Вот и появился в Твери свой собственный дизайн-код , регламентирующий размещение рекламных конструкций в центре города. Пять лет длилась история с его созданием, начиная от «просто идеи», которая была озвучена Максимом Калиновым губернатору Андрею Шевелёву, и которая закончилась подписанием этой осенью главой города документа под названием «Рекомендации по размещению информационных конструкций на территориях особого городского значения города Твери». Вот ссылка – tver.ru/design_code

Особая благодарность за то, что эта история сдвинулась с мертвой точки и наконец-то стала реальностью – Андрею Гаврилину, который продвигал дизайн-код еще при Тимофееве, и убеждал в его необходимости Огонькова.

Конечно называть это полноценным дизайн-кодом, который был сделан студией Лебедева для Москвы, нельзя. Принципиальное отличие – у Лебедева были аккуратно отрисованы все центральные улицы со всеми фасадами, и на каждом фасаде схематично отмечались места размещения вывесок и прочих конструкций.  Сейчас это просто документ в pdf – набор правил как можно и как нельзя размещать рекламу на фасадах с единичными примерами. При этом еще и криво-косо свёрстанный. Но, черт возьми, это лучше чем ничего. Наконец то через год мы начнем видеть первые изменения в городе, благодаря этому документу. Возможно эта история будет развиваться и улучшаться.

О чем же этот дизайн-код? Если коротко – теперь нельзя будет вешать лайтбоксы и прочие грубые конструкции на исторические фасады. Вывески будут только из вырезанных букв. Ограничен размер вывесок. Места расположения – только между 1 и 2 этажом. Кого интересуют подробности – смотрите документ. Рекомендации по размещению информационных конструкций на улицах особого городского значения_на сайт_14.10.2019

Что еще очень радует – наш уполномоченный по бизнесу, Антон Стамплевский, поначалу негативно воспринявший проект дизайн-кода как посягательство на интересы бизнеса, не начал бороться с новыми правилами. Скорее всего потому, что бизнесменам даётся год на то, чтобы заменить вывесок. Также, в многочисленных дискуссиях с Антоном часто звучало, что правильное размещение рекламы не ущемляет бизнес, а наоборот, убирает с улиц визуальный мусор, который создает слепоту у прохожих. Грубо говоря – чем больше и хуже реклама, тем она менее эффективна.

Заслуживает уважения тот факт, что перед подписанием документа в администрацию пригласили дизайнеров и рекламщиков. Вместе с главным архитектором города Алексеем Жоголевым мы обсудили документ, выявили недостатки, внесли новые предложения. Были даны поручения внести изменения в документ в контексте предложенных инициатив.

Остается только надеяться, что этому правилу будут следовать все рекламодатели, а администрация города отработает механизмы контроля и борьбы с нарушителями. А то, что правила будут не соблюдать, находить лазейки, или у власти просто не хватит ресурсов всё это отслеживать – очень большая вероятность. Надеюсь, этого не произойдет.

Корзина для покупок
Прокрутить вверх